Слышали ли вы о Феномене Баадера-Майнхофа,сказать я об этом 100% не могу,но я уверен вы сталкивались с этим |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-11-15 22:57 Слышали ли вы о Феномене Баадера-Майнхофа,сказать я об этом 100% не могу,но я уверен вы сталкивались с этим. Явление с таким труднопроизносимым именем было объявлено феноменом совсем недавно, в 1986 году, и получило своё название в честь участников немецкой партизанской группировки. Но ни Андреас Баадер, ни Ульрика Майнхоф не имеют абсолютно никакого отношения к данному феномену. Явление это скорее из области практической психологии. Если не всех, то многих из нас хотя бы раз в жизни посещала мысль о том, что какая-либо информация с определённого момента начинает буквально преследовать. Например, вы впервые узнаёте о какой-либо книге, а позже вам из разных, не связанных друг с другом источников, начинает постоянно попадаться информация об авторе или событиях этой книги. Бывает и так, что услышав песню, но не зная ни её названия, ни её исполнителя, через какое-то время мы слышим её вновь, узнаём по мелодии или тексту. В общем, феномен Баадера-Майнхофа состоит в том, что человек, наткнувшись на информацию, позже начинает постоянно сталкиваться с ней при других условиях. Причём речь идёт об информации, длительное время находящейся в общем доступе. Т.е., книги, фильмы, имена, песни и прочая информация далеко не новая для человечества в целом, но новая для конкретного человека. Многие считают такие совпадения чем-то невероятным. Однако, объясняются они довольно легко: обратив внимание на информацию однажды, человек начинает замечать её и дальше. Современный человек постоянно находится в потоке информации из образов, имён, дат, событий. И неудивительно, что одна и та же информация может попадать в наше поле зрения повторно. Но почему же из всего потока мы вычленяем именно ту, о которой уже слышали раньше? Причина кроется в особенности нашего мозга. Дело в том, что наш разум обладает способностью распознавания паттернов (тенденций). Именно благодаря этой способности человек может обучаться, выделяя из общего потока информации именно ту, которая дополнит уже имеющуюся у него информацию по теме. «Избирательное внимание» помогает нам не концентрироваться на том огромном объёме информации, что окружает нас ежедневно, а значит, помогает сохранять наш разум в порядке. Другое дело, что не всегда мы обращаем внимание на важную информацию. Порой в нашем разуме «застревает» совершенно малозначительная деталь, которую позже мы начинаем замечать повсюду. Люди переоценивают важность совпадений, забывая об их вероятности. Происходит это ещё и потому, что отсутствие повторяющихся событий не остаётся в нашей памяти, а значит, не привлечёт внимания и не вызовет такого удивления, как регулярные совпадения. Но стоит событию повториться, как наш мозг тут же свяжет его в паттерн и выделит ему особое место в нашем разуме. Получается, что когда мы слышим о чём-то, о чём слышали буквально на днях, нам кажется это удивительным. Так получается потому, что повтор усиливает эффект новизны информации, полученной впервые, и придаёт ей бОльшую важность. Всем этим и объясняется феномен Баадера-Майнхофа. И если вдруг через несколько дней вы услышите или прочтете из какого-то другого источника о феномене Баадера-Майнхофа, тенденциях восприятия или избирательном внимании, то поймете, что это не мистика, а результат работы нашего мозга. Комментарии: |
|