Новая философская энциклопедия

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-11-24 19:01

Психология

- Символизм, его смысл и воздействие: Юнг К.Г.

(теории символа)

«Все, что грядет уже было в образах… Древние жили своими символами, ведь мир для них еще не стал реальным. Чтобы найти свою душу, древние уходили в пустыню. Это образ. Неустанно размышляйте об образах, которые оставили древние. Они показали путь грядущего»

«…Описанная черта современного «цивилизованного» мышления заслуживает более основательного изучения. Ведь она свидетельствует, что разлад личности и психологическая сумятица достигли угрожающего уровня. Если взглянуть на мгновение на человечество как на отдельную личность, то мы увидим, что его несут по течению неосознаваемые силы, и оно тоже склонно запрятывать некоторые проблемы подальше по разным ящикам стола. Вот почему нам следует основательно поразмыслить над тем, что мы делаем. Ведь человечеству угрожают им же порожденные проблемы,представляющие смертельную опасность и выходящие из-под его контроля. Наш мир так же раздвоен, как внутренний мир невротика...

Современный человек на самом деле – это курьезная смесь характерных черт, приобретенных на разных стадиях многовекового процесса умственного развития. Из этой мешанины и складываются человек и его

символы, с которыми нам приходится иметь дело. Если вглядеться в нее пытливым и критическим взглядом, мы увидим, что скептицизм и научные знания бок о бок соседствуют здесь с прадедовскими предрассудками, устаревшими стереотипами мыслей и чувств, глухим невежеством и ошибочными мнениями, за которые мы держимся из

упрямства. Таков современный человек – творец символов, которые мы, психологи, изучаем. Для правильного их понимания важно определить, соотносится ли их появление с чисто личными переживаниями и опытом или они были извлечены сном с определенной целью из хранилища общечеловеческого знания…»

«Твое видение станет ясным, только если ты сможешь заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу — видит лишь сны, кто смотрит в себя — пробуждается»

«С интеллектуальной точки зрения самость – не что иное, как психологическое понятие,конструкция, которая должна выражать неразличимую нами сущность, саму по себе для нас непостижимую… С таким же успехом ее можно назвать «богом в нас». Начала всей нашей

душевной жизни, кажется, уму непостижимым способом зарождаются в этой точке, и все высшее и последние цели, кажется, сходятся на ней»

___________________________________________

ЮНГ (Jung) Карл Густав (26 июля 1875, Кесвиль – 6 июня 1961, Кюснахт) –швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии.

Новая философская энциклопедия:

http://iphras.ru/elib/3599.html

В работах Карла Густова Юнга, мы находим понимание символического толкования образов сновидения, мифологических мотивов и цикл психиатрических изысканий. Работы Юнга – это фундаментальные труды по теории архетипов и понятию коллективного бессознательного.

Юнг — один из первых современных психологов прокомментировал алхимические тексты средневековья эзотерические труды и работы о мистической взаимосвязи между разумом и материей проявляющейся в синхронистичности.

Критика современной технической цивилизации и массового общества во многих трудах Юнга обусловлена тем, что человек Запада создал обезбоженный мир, предал забвению собственную религиозную традицию и истребляет прочие традиции по всему земному шару. На индивидуальном уровне это ведет к психопатологиям, а на социально-политическом – к распространению тоталитарных идеологий. Церковная традиция располагала средствами для трансформации энергии архетипов в прекрасный символический космос; начавшийся с протестантизма «штурм священных стен» привел к материалистической цивилизации, не обладающей такого рода универсумом, а потому особенно уязвимой для неожиданных «прорывов» энергии коллективного бессознательного.

- Юнг К.Г. - Человек и его символы.-2006

Предлагаемая книга является последним прижизненным трудом прославленного психоаналитика, а также единственным, популярным изложением его теории, адресованным самым широким кругам читателей. Используя метод "аналитической психологии" Юнга, его ближайшие сподвижники и ученики наглядно демонстрируют влияние подсознания, опосредованное символами, на древние мифы и современное искусство, на научный поиск и человеческую жизнь от младенчества до старости.

- Юнг К. Г. - Символическая жизнь.-1989

Данное издание включает три известные во всем мире работы К.Г. Юнга: "Тавистокские лекции" (1935), "Символы и толкование сновидений" (1961) и "Символическая жизнь" (1939). Это устные доклады, впоследствии опубликованные, и популярная работа для неспециалистов, в которой излагаются фундаментальные положения аналитической психологии, созданная в последний год жизни Юнга.

- Юнг К.Г. - Символы трансформации.-2008

Основополагающий труд швейцарского психолога и мыслителя К.Г. Юнга «Символы трансформации», написанный на этапе расхождения с Фрейдом, знаменует собой перелом в психоанализе и появление принципиально новой позиции в глубинной психологии, получившей впоследствии название аналитической психологии.

- Юнг К.Г. - Психологические типы.-1998

Психиатр и мыслитель, многолетний сподвижник «отца» психоанализа Зигмунда Фрейда, а в последующем основатель собственного направления в глубинной психологии, так называемой аналитической психологии, Карл Густав Юнг общепризнанно принадлежит к классикам психологической науки XX века. «Психологические типы» — одна из важнейших его работ и, вероятно, самая знаменитая книга из всего его многотомного собрания.

Юнговская типологическая модель выпестовалась из широкого исторического обозрения типологических вопросов в литературе, мифологии, эстетике, философии и психопатологии. Это не система анализа характеров и не способ навешивания ярлыков на самого себя или на других. В той степени, в какой человек может использовать компас для определения местонахождения в физическом пространстве на Земле, юнговская типология является инструментом для психологической ориентации. Это метод понимания как самого себя, так и тех трудностей, которые могут возникать в отношениях между людьми.

- Юнг К.Г. - Эон: Исследования о символике самости.-2009

Книга выдающегося швейцарского психолога и исследователя истории культуры К.Г.Юнга, написанная в 1950-м и впервые опубликованная в 1951 г., посвящена изучению сущности и феноменологии важнейшего архетипа коллективного бессознательного - самости.

На богатейшем материале христианской, иудейской, герметической, гностической и алхимической символики ученый иллюстрирует и раскрывает исторические преломления неизменных, фундаментальных структур человеческой психики и постепенное превращение изначальной христианской коллективной психологической установки в современную, «антихристовскую».

Центральная тема этой работы - символическое представление психической целостности через концепции Самости, историческим эквивалентом которой является Христос.

В этом аспекте Юнг исследует символ рыбы и его связь с астрологией, гностический и алхимический символизм.

- Юнг К.Г. - Структура и динамика психического.-1989

На протяжении многих десятилетий швейцарский психолог и мыслитель Карл Юнг (1875-1961) разрабатывал психотерапевтическую систему, получившую впоследствии название "аналитическая психология".

В данном томе собраны важные работы Карла Юнга, относящиеся к так называемому "постпсихоаналитическому периоду", охватывающему зрелый и поздний этапы (1916-1957) его творчества, сгруппированные по тематическому принципу.

Книга адресована как специалистам - психологам, терапевтам, философам, историкам культуры, так и широкому кругу читателей, интересующихся вопросами аналитической психологии.

- Юнг К.Г. - Очерки по психологии бессознательного.-1989

Работы, вошедшие в данную книгу, знаменуют поворотный пункт в истории аналитической психологии, здесь изложены основные положения, на которых зиждется большая часть поздних работ Карла Густава Юнга. Перевод осуществлен по 7 и 18 томам собрания сочинений Юнга, изданного Принстонским университетом.

Книга адресована специалистам - психологам, философам, историкам культуры - и всем, кто интересуется вопросами аналитической психологии.

- Юнг К.Г. - Карл Густав Юнг.Дух и жизнь.-1996

Основу сборника составляют автобиография К.Г.Юнга "Воспоминания, сны, размышления" и работа А.Яффе "Психологическое учение К.Г.Юнга" - краткое систематическое изложение юнговской аналитической психологии. В сборник включена ранняя работа К.Г.Юнга "Семь проповедей мертвецам", а также Глоссарий психологических терминов и Хронограф жизни и творчества Юнга, составленные А.Яффе.

- Юнг К.Г. - Красная Книга

«Красная книга», известная также под названием Liber Novus («новая книга») — манускрипт психолога и философа Карла Густава Юнга, созданный им в период между 1914 и 1930 годами и насчитывающий 205 страниц, некоторые из которых иллюстрированы автором. К работе над «Красной книгой» Юнг приступил после разрыва с Фрейдом, произошедшего в 1913 году. Родственники и потомки психолога долгие годы препятствовали публикации этого важного для истории психологии документа: лишь в 2001 году к манускрипту были допущены исследователи, а широкая публика смогла познакомиться с книгой только после её публикации в 2009 году.

Юнг К. Г. - Das rote Buch (Liber Novus) / Красная книга (Новая книга). Почему именно теперь, спустя почти 50 лет после смерти психоаналитика Карла Густава Юнга, публикуется факсимиле его, державшегося в тайне дневника фантазий (сновидений), мощная работа, как по величине и весу, так и по содержанию? Никто не видел этого дневника, но им пропитаны все его работы, сам Юнг называл его «первичной материей» своих творений. Завещание по-своему неповторимое и великолепное. Книга наполнена красотой языка, художественными иллюстрациями и внутренним видением.

К.Г. Юнг изложил это произведение в форме древних предсказаний, написанное от руки на пергаменте — в переплетенной красной кожей книге, которую он заказал для этой единственной цели. Имеется в виду «Красная книга» К.Г. Юнга, мыслителя, открывателя архетипов, основателя современного психоанализа, который работал над этим неповторимым документом 16 лет.

- Беннет Е.-А. - Что на самом деле сказал Юнг.-2009

https://vk.com/doc-123642573_439237234

Юнг делал упор на духовных аспектах человеческой сущности, его взгляд на значение сновидений и важность субъективного опыта привели к конфликту между ним и его учителем Зигмундом Фрейдом. Многие из его современников считали его мечтателем и мистиком, но позднее его вклад в психологию и психиатрию, касающийся экстраверсии и интроверсии, архетипов, индивидуации и коллективного бессознательного, стал очевиден.

Книга Е.-А.Беннета, друга и коллеги Юнга, ясно представляет нам мысли Карла Густава Юнга в контексте его жизни, врачебной и исследовательской деятельности.

Книга "Что на самом деле сказал Юнг" прошла испытание временем. Это классика. В ней учитывается историческая обстановка и даются теоретические обоснования, у нее есть редкое достоинство совмещать в себе интеллектуальную изощренность и доступность непосвященному читателю.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, будет интересна и специалистам.


Источник: iphras.ru

Комментарии: