О процессе формирования и развития речи у человека

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Внедрение ИИНовости ИИРобототехника, БПЛАТрансгуманизмЛингвистика, рбработка текстаБиология, теория эволюцииВиртулаьная и дополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информации

АРХИВ


Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
0000

RSS


RSS новости
птичий грипп

Новостная лента форума ailab.ru

Испокон веков человеческую речь принято считать основным способом общения посредством построения языковых конструкций, какие непосредственно формируются, опираясь на определенные нормы и правила. Далеко не все понимают, что для появления речи важна установленная степень зрелости и устойчивая работа главного уровня, состоящего из движений; телесных установок; процессов психологии: памяти и восприятия; борьбы с неблагополучными явлениями как гипо- и гипертонус; пагубных привычек, выражающихся, к примеру, в посасывании пальца или откусывании ногтей; возникновения синкинезий, предполагающих совмещенные движения органов (движению руки может помочь движение языка и проч.).

Наличие таких расстройств в сфере движений, сдерживает развитие и формирование речи, влияет на развитие самостоятельного мышления и человеческого интеллекта, и кроме того эмоционально-волевой сферы. Будут появляться трудности в общении, выраженные в построении отношений с друзьями и семьей, и во взрослой жизни с коллегами по работе. Восприятие информации на слух является сложным и не автоматизированным процессом. Чтобы услышать, понять и запомнить полученную информацию, надо уметь хорошо говорить.

Итак, давайте попробуем понять, с какого момента начинается формирование человеческой речи. В первую очередь, важную роль играет ведущую руку, иными словами считается ли человек левшой или правшой. Речь формируется у них совсем по-другому.

Например, если у взрослого человека, имеющего ведущую правую руку, кора левого полушария мозга играет важную роль в обеспечении речевых процессов, то у маленького ребенка, который не владеет азами грамоты (и левши, и правши) все процессы речи, состоят из активной речи и ее понимания, сопровождаясь мозговыми компонентами левого и правого полушарий. Но участвует в речи и восприятии взрослых, у левшей отвечает правое полушарие.

Соответственно, функционирование высших функций психики может изменяться на протяжении жизни человека и в процессе его развития. Малыш дошкольного возраста заполняет много времени речью для речевого развития. У него образуются новые взаимосвязи между функциями, те, что изначально ему не были даны. Для активного развития речи препятствуют трудности в овладении собственным поведением, отсутствие самоконтроля, а также саморегуляции. Именно трудности с расторможенностью и гиперактивностью или же, наоборот, наличие вялости и апатии – серьезные противники полноценного речевого развития.

Остановимся на роли нейропсихолога в формировании речи. Способ изучения речевого развития, как нельзя лучше, раскрывает метод нейропсихологии. А. Р. Лурией и его последователями создан системный анализ, отражающий согласование мозга и психики как единого целого. В процессе нейропсихологического исследования речевого развития проявляются основные патогенные ситуации, а не реальный уровень знаний и умений, какие подлежат дальнейшей тренировке по образовательной программе.

Так или иначе, упущения в педагогическом плане плюс неорганизованность структур головного мозга могут иметь одинаковые проявления и как следствие – не самую лучшую оценку в школе. При оценивании речи взрослого человека, как правило, происходит изображение общей речевой культуры, образовательного уровня, характеристики личности, определенных черт характера, причем зачастую пропускается и не подлежит анализу функциональная составляющая деятельности мозга и его взаимосвязями с основными психическими функциями.

Ведущее значение нейропсихология отдает тому, что введение взрослого и ребенка в активную речевую деятельность вызывает некоторое затруднение: основные параметры речи ослаблены. К ним относятся следующие ее стороны: сенсорная и моторная, повторение и номинация и непосредственно понимание.

Сильными сторонами является память, распознавание объектов, развитое образное мышление. Бывает и совсем, наоборот, при хорошо развитой речи, человек может часто осекаться, останавливаться, вспоминая определенные фразы и слова. В этом случае могут проявляться трудности с запоминанием и недостаточно развитой областью образного мышления.

Кроме того, любой человек может пройти осмотр у нейропсихолога, который даст обзорное заключение и определит методы и приемы для индивидуальной коррекционной программы в любом конкретном случае. Здесь работа будет вестись непосредственно с причиной нарушений речи, а не с образовавшимися последствиями. Все результаты психодиагностического заключения принимаются к сведению логопедом, который с учетом истинных оснований трудностей с развитием речи, подбирает индивидуальную методику коррекционных занятий.


Источник: xn--80aecvhcjofij2b.xn--p1ai