О процессе формирования и развития речи у человека

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Big data
Беспилотные автомобили
БПЛА
генетические алгоритмы
Головной мозг
городские сумасшедшие
дополнительная реальность
ИИ проекты
интернет вещей
искусственный интеллект
ИТ-гиганты
квантовые компьютеры
кибербезопасность
Кластеризация
Машинное обучение
наука и образование
нейронные процессоры
нейронные сети
Нейронные сети: искусственные
Нейронные сети: реализация
облачные вычисления
Поведение животных
Поисковые алгоритмы. Ранжирование
Психология
распознавание образов
робототехника
Семинары
суперкомпьютеры
Теория эволюции
техническое зрение
Трансгуманизм
Чат-боты

АРХИВ


Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
Декабрь 2015
Ноябрь 2015
Октябрь 2015
Сентябрь 2015
Август 2015
Июль 2015
Июнь 2015
Май 2015
Апрель 2015
Март 2015
Февраль 2015
Январь 2015
Декабрь 2014
Ноябрь 2014
Октябрь 2014
Сентябрь 2014
Август 2014
Июль 2014
Июнь 2014
Май 2014
Апрель 2014
Март 2014
Февраль 2014
Январь 2014
Декабрь 2013
Ноябрь 2013
Октябрь 2013
Сентябрь 2013
Август 2013
Июль 2013
Июнь 2013
Май 2013
Апрель 2013
Март 2013
Февраль 2013
Январь 2013
Декабрь 2012
Ноябрь 2012
Октябрь 2012
Сентябрь 2012
Июль 2012
Июнь 2012
Май 2012
Апрель 2012
Март 2012
Февраль 2012
Январь 2012
Декабрь 2011
Ноябрь 2011
Октябрь 2011
Сентябрь 2011
Август 2011
Май 2011

RSS


RSS новости
свиной грипп
new balance кроссовки

Новостная лента форума ailab.ru

Испокон веков человеческую речь принято считать основным способом общения посредством построения языковых конструкций, какие непосредственно формируются, опираясь на определенные нормы и правила. Далеко не все понимают, что для появления речи важна установленная степень зрелости и устойчивая работа главного уровня, состоящего из движений; телесных установок; процессов психологии: памяти и восприятия; борьбы с неблагополучными явлениями как гипо- и гипертонус; пагубных привычек, выражающихся, к примеру, в посасывании пальца или откусывании ногтей; возникновения синкинезий, предполагающих совмещенные движения органов (движению руки может помочь движение языка и проч.).

Наличие таких расстройств в сфере движений, сдерживает развитие и формирование речи, влияет на развитие самостоятельного мышления и человеческого интеллекта, и кроме того эмоционально-волевой сферы. Будут появляться трудности в общении, выраженные в построении отношений с друзьями и семьей, и во взрослой жизни с коллегами по работе. Восприятие информации на слух является сложным и не автоматизированным процессом. Чтобы услышать, понять и запомнить полученную информацию, надо уметь хорошо говорить.

Итак, давайте попробуем понять, с какого момента начинается формирование человеческой речи. В первую очередь, важную роль играет ведущую руку, иными словами считается ли человек левшой или правшой. Речь формируется у них совсем по-другому.

Например, если у взрослого человека, имеющего ведущую правую руку, кора левого полушария мозга играет важную роль в обеспечении речевых процессов, то у маленького ребенка, который не владеет азами грамоты (и левши, и правши) все процессы речи, состоят из активной речи и ее понимания, сопровождаясь мозговыми компонентами левого и правого полушарий. Но участвует в речи и восприятии взрослых, у левшей отвечает правое полушарие.

Соответственно, функционирование высших функций психики может изменяться на протяжении жизни человека и в процессе его развития. Малыш дошкольного возраста заполняет много времени речью для речевого развития. У него образуются новые взаимосвязи между функциями, те, что изначально ему не были даны. Для активного развития речи препятствуют трудности в овладении собственным поведением, отсутствие самоконтроля, а также саморегуляции. Именно трудности с расторможенностью и гиперактивностью или же, наоборот, наличие вялости и апатии – серьезные противники полноценного речевого развития.

Остановимся на роли нейропсихолога в формировании речи. Способ изучения речевого развития, как нельзя лучше, раскрывает метод нейропсихологии. А. Р. Лурией и его последователями создан системный анализ, отражающий согласование мозга и психики как единого целого. В процессе нейропсихологического исследования речевого развития проявляются основные патогенные ситуации, а не реальный уровень знаний и умений, какие подлежат дальнейшей тренировке по образовательной программе.

Так или иначе, упущения в педагогическом плане плюс неорганизованность структур головного мозга могут иметь одинаковые проявления и как следствие – не самую лучшую оценку в школе. При оценивании речи взрослого человека, как правило, происходит изображение общей речевой культуры, образовательного уровня, характеристики личности, определенных черт характера, причем зачастую пропускается и не подлежит анализу функциональная составляющая деятельности мозга и его взаимосвязями с основными психическими функциями.

Ведущее значение нейропсихология отдает тому, что введение взрослого и ребенка в активную речевую деятельность вызывает некоторое затруднение: основные параметры речи ослаблены. К ним относятся следующие ее стороны: сенсорная и моторная, повторение и номинация и непосредственно понимание.

Сильными сторонами является память, распознавание объектов, развитое образное мышление. Бывает и совсем, наоборот, при хорошо развитой речи, человек может часто осекаться, останавливаться, вспоминая определенные фразы и слова. В этом случае могут проявляться трудности с запоминанием и недостаточно развитой областью образного мышления.

Кроме того, любой человек может пройти осмотр у нейропсихолога, который даст обзорное заключение и определит методы и приемы для индивидуальной коррекционной программы в любом конкретном случае. Здесь работа будет вестись непосредственно с причиной нарушений речи, а не с образовавшимися последствиями. Все результаты психодиагностического заключения принимаются к сведению логопедом, который с учетом истинных оснований трудностей с развитием речи, подбирает индивидуальную методику коррекционных занятий.


Источник: xn--80aecvhcjofij2b.xn--p1ai



кроссовки нью баланс