Я думаю, многие читали о маленьких беспилотных автомобилях Гугла

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Я думаю, многие читали о маленьких беспилотных автомобилях Гугла. Но мало кто знает, что и у нас это тема тоже развивается. Конечно со своей спецификой. Забудьте, про маленьких белых букашек, только хардкор! У нас автопилотом хотят оснащать Камазы. 16 тонн сами решают куда им ехать.

А поскольку такую махину просто так не остановить, разработчики автомобиля просили выбрать на своем сайте модель поведения в ситуациях, когда на дороге внезапно появляется человек или собака.

Так большинство 71% проголосовало за то, чтобы направить беспилотный автомобиль в кювет во избежание нанесения травм людям, случайно вышедшим на проезжую часть перед автомобилем, даже несмотря на то, что попадание в кювет может нанести непоправимый ущерб беспилотному транспортному средству и привести к критическим для жизни и здоровья пассажира травмам.

А каждый четвертый участник опроса 25,7% выбрал жизнь людей находящегося внутри этого автомобиля.

Достаточно большое количество опрошеных (43%) высказалось за идею разработки системы определения ценности жизней участников аварии. «Было предложено использовать результаты мгновенного поиска информации в интернете и соцсетях для составления подробного портрета участника ДТП. Вот так соцсети будут оценивать вашу жизнь.

Если же на дороге внезапно появилась собака, задавить ее готово вдвое больше респондентов — 55,2%. Другие 40,1% готовы спасти жизнь животного путем применения экстренного торможения, даже если это приведет к столкновению с идущим следом транспортным средством, не соблюдшим дистанцию. Примечательно, что о судьбе собаки женщин задумывается на 13% больше, чем мужчин. В результате опроса грузовик не видит препятствия как статичные так и динамичные высотой менее 20 см. Мне кажется, автопилот просто завис, если бы видел все ямы на дорогах. Может поэтому выбрали именно грузовик с большими колесами. Обычный Камаз 5350. Доработав рулевое управление, тормоза и оснастив его кучей датчиков.

На самом деле выбор объясняется заказчиком. В 2014 г. государство в лице Минобрнауки выделило 300 млн руб, еще 90 млн руб. в проект вложил «Камаз». Соответствующий конкурс выиграла компания Cognitive Technologies. Автомобиль создается для министерства обороны и МЧС. Забавно выглядит старая кабина Камаза и автопилот.

К прототип приступил в прошлом году. На случай нестандартной ситуации в кабине присутствует инженер, он в любой момент может взять управление на себя. Все органы управления сохранены в кабине.

В любой момент управление грузовика можно переключить на дистанционный пульт и управлять им словно маленькой игрушкой отключив искусственный интеллект.

Но все равно увидев на дороге КАМАЗ обвешанный датчиками и камерами я постараюсь держатся от него как можно дальше. Я верю в наших программистов. Я верю в надежную работу всех датчиков. Верю в наших инженеров, ведь еще 80-х СССР была одним из лидеров по беспилотным летательным аппаратам. Но я не могу поверить в нормальное качество серийного шасси. Мне будет страшно ехать рядом с 16 тоннами без водителя. А вам?

Комментарии: