Что произойдет с чат-ботами и искусственным интеллектом в ближайшие два года?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В последние годы чат-боты, искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение стремительно развиваются и становятся все более популярными. Многие стартапы используют ИИ и чат-боты, чтобы интересным и креативным образом познакомить своих клиентов с различными брендами.

Например, чат-бот от Domino позволяет заказать пиццу через Facebook Messenger (работает в США). Для недели моды в Лондоне BurberryPвыпустила специального бота, через которого можно было покупать одежду с подиума. А чат-бот Lowercase Alpha помогает клиентам и друзьям венчурного фонда Криса Сакка найти самые лучшие новые приложения. Как же будут развиваться чат-боты и искусственный интеллект в ближайшие полтора-два года? Вот несколько предсказаний от VentureBeat.

Все больше чат-ботов будет посвящено решению насущных проблем

Ранние чат-боты часто воспринимались как технологии, которые облегчают решение каких-то проблем. Когда ажиотаж вокруг чат-ботов поутихнет, технологии разовьются, а компании соберут отзывы, проблемы, которые решают чат-боты, станут более очевидными. А значит и технология станет еще ценнее.

Интерактивный дизайн будет играть еще большую роль

Дизайн взаимодействия с пользователем играет большую роль. С первого взгляда может показаться, что он не нужен системе обмена сообщениями (чат-боту), ведь она представляет собой простой двусторонний диалог между клиентом и интеллектуальным агентом (как будто вы просто пишете смски своему знакомому). Но все не так просто. Дизайн взаимодействия важен для чат-ботов в такой же, если даже не большей степени, как и для сайтов и приложений. Гибкая и подвижная природа диалогового интерфейса требует такого же гибкого дизайна - только в этом случае получится интуитивно понятный пользователю интерфейс.

Искусственный интеллект не заменит, но дополнит человеческий

Язык человека - очень сложная вещь, на которую влияет множество разных обстоятельств. Если компания хочет решить какую-то проблему с помощью ИИ или чат-ботов, лучше всего для нее будет использовать смешанный подход, то есть не забывать и о человеческом интеллекте. Если клиент застрянет в бесконечном замкнутом круге общения с чат-ботом, он получит ужасные впечатления от продукта. В настоящем разговоре люди всегда будут превосходить машины. Поэтому смешанный подход, где живые люди будут работать вместе с алгоритмами, станет идеальным.

crystal

Фото: ShutterStock

Чаты-боты начнут использовать автоматическую обработку естественного языка и машинное обучение

Вертикальные решения являются лучшей возможностью для стартапов заработать какую-то ценность в глазах своих клиентов. Честно говоря, довольно сложно создать умное приложение, которое может понимать и взаимодействовать с пользователем практически в режиме реального времени. Для таких приложений, как Alexa, Cortana, Google Now и Siri, она обострится, ведь из-за их горизонтальной природы пользователи мало о чем могут с ними поговорить. Именно поэтому стартапам придется прибегнуть к автоматической обработке естественного языка и персонализированным техникам машинного обучения, чтобы создать высококачественных и постоянно развивающихся чат-ботов, с которыми будет приятно общаться клиентам.

Боты не заменят приложения

Некоторые ученые считают, что популярность интеллектуальных агентов, вроде чат-ботов, убьет
приложения и, в особенности, их мобильные виды. Ничего подобного. В некоторых ситуациях нужны нативные приложения, которые дают пользователю богатый интерактивный опыт, а в некоторых лишь простое двустороннее взаимодействие с чат-ботом.

Поколение «нулевых» возглавит перемены в сфере разговорной коммерции

Для этого поколения и последующего обмен сообщениями является основным способом взаимодействия с окружающим миром. С помощью сообщений это поколение общается с друзьями и каждый день знакомится с новым контентом и продуктами. Потребительская способность 80 миллионов представителей поколения «нулевых» уже составляет $200 миллиардов в год. Именно благодаря этому поколению «разговорная коммерция» станет полноценной категорией экономики, а не просто модным словом.

В мире чат-ботов люди по-прежнему будут пользоваться SMS

Несмотря на огромное количество пользователей Facebook Messenger, Snapchat и WeChat, обычные текстовые сообщения никуда не пропали и остаются верным пристанищем для чат-ботов. У текстовых сообщений свои проблемы, но тем не менее, они остаются открытой платформой, с которой другим социальным платформам никогда не сравниться. Более того, SMS-сообщения поддерживаются на любом телефоне (а не только на смартфонах) и в любой стране. Ими пользуются люди всех возрастов. Такие сообщения будут жить, пока у людей есть мобильные телефоны и потребность в неголосовом общении. SMS-сообщения - плодородная и открытая почва для дальнейшего развития чат-ботов.

Facebook и Snapchat будут пробовать повторить успех WeChat

Европейские и американские социальные мессенджеры пока что находятся в зачаточном состоянии в плане предоставления возможностей для бизнеса. А вот WeChat уже представляет одну треть китайского рынка электронной коммерции. В ближайшие полтора-два года Facebook, Snapchat и другие мессенджеры будут развивать электронную коммерцию.

Вполне возможно, что нас ждет не только это. Пока же остается лишь следить за ситуацией и двигаться в будущее.


Источник: rb.ru

Комментарии: