Правила обучения в эпоху сложности

МЕНЮ


Новости ИИ
Поиск

ТЕМЫ


Big data
Беспилотный автомобили
БПЛА
генетические алгоритмы
Головной мозг
городские сумасшедшие
дополнительная реальность
ИИ проекты
интернет вещей
искусственный интеллект
квантовые компьютеры
Кластеризация
Машинное обучение
наука и образование
нейронные процессоры
нейронные сети
Нейронные сети: искусственные
Нейронные сети: реализация
облачные вычисления
Поведение животных
Психология
распознавание образов
робототехника и БПЛА
Семинары
суперкомпьютеры
Теория эволюции
техническое зрение
Трансгуманизм
Чат-боты

АРХИВ


Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016
Декабрь 2015
Ноябрь 2015
Октябрь 2015
Сентябрь 2015
Август 2015
Июль 2015
Июнь 2015
Май 2015
Апрель 2015
Март 2015
Февраль 2015
Январь 2015
Декабрь 2014
Ноябрь 2014
Октябрь 2014
Сентябрь 2014
Август 2014
Июль 2014
Июнь 2014
Май 2014
Апрель 2014
Март 2014
Февраль 2014
Январь 2014
Декабрь 2013
Ноябрь 2013
Октябрь 2013
Сентябрь 2013
Август 2013
Июль 2013
Июнь 2013
Май 2013
Апрель 2013
Март 2013
Февраль 2013
Январь 2013
Декабрь 2012
Ноябрь 2012
Октябрь 2012
Сентябрь 2012
Июль 2012
Июнь 2012
Май 2012
Апрель 2012
Март 2012
Февраль 2012
Январь 2012
Декабрь 2011
Ноябрь 2011
Октябрь 2011
Сентябрь 2011
Август 2011
Май 2011

RSS


RSS новости
свиной грипп
new balance кроссовки

Новостная лента форума ailab.ru

2016-09-20 15:02

Головной мозг, нейронные сети



Эдвард Бойден из MIT - один из самых заметных молодых учёных, работающих в области исследований мозга. Он был одним из создателей технологии оптогенетики (исследование нервных волокон с помощью световых сигналов), а также трёхмерных моделей визуализации мозговой активности.

В 2013 году он получил престижную премию The Brain Prize, учреждённую Лундбековским европейским фондом исследований мозга, которая считается аналогом Нобелевской премии в нейронауках. Премия была вручена именно за работу с оптогенетикой.

Если чисто научная сторона его работы будет интересна лишь малочисленной аудитории, то другая её часть заслуживает большего внимания.

Бойден время от времени пишет и рассказывает о том, как использовать знания о работе мозга для эффективного обучения и развития креативности. Получив должность в MIT Media Lab, он даже собирался вести курс о том, как научиться правильно мыслить.

Правила, которые он предложил студентам и коллегам при размышлении над этими проблемами, будет полезно использовать любому человеку - и школьнику, и ведущему научному сотруднику.


Визуализация активности гиппокампа, разработанная в MIT Media Lab.

Источник: mit.edu

Вот основные из этих правил:

1. Постоянно синтезируйте новые идеи.
Никогда не читайте пассивно. Делайте записи, думайте, стройте мысленные модели, пока читаете. Стремитесь к тому, чтобы понимание материала было достаточным для того, чтобы создавать на его основе нечто новое.

2. Научитесь быстро учиться.
Одна из наиболее важных способностей в XXI веке - умение быстро разобраться практически в любой теме, так что займитесь её тренировкой. Поймите, как работает ваш мозг (к примеру, многим нужен короткий сон и полкружки кофе после интенсивной интеллектуальной нагрузки). Понимание механизмов работы мозга помогает использовать его более эффективно.

3. Работайте, отталкиваясь от своих целей.
Иначе вы никогда до них не доберётесь. И даже если вы не добьётесь того, чего хотели, вы по крайней мере приложите усилия к тому, что для вас действительно важно.

4. Стройте долгосрочные планы.
Продумывание плана само по себе стоит потраченных на него усилий, даже если вы будете менять его ежедневно. Это уже небольшая гарантия того, что вы всегда будете учиться чему-то новому.

5. Создавайте карты взаимосвязей.
Запишите всё, что планируете сделать, на большом листе бумаги и определите, какие из ваших дел зависят от других. Так вы обнаружите те вещи, которые нужно сделать в первую очередь, поскольку они меньше всего зависят от прочих и необходимы для остальной части работы.


Вот что значит по-настоящему активное чтение.

Источник: cobinagillitt.com

6. Взаимодействуйте с другими.

7. Ошибайтесь быстро.
Первые попытки сделать что-то новое, как правило, не приводят к успеху. Если вам придётся ошибиться, сделайте это быстро, а затем двигайтесь дальше. Не останавливайтесь там, где допустили ошибку. Как писал Шекспир: «Сомнения - предатели: они / Проигрывать нас часто заставляют / Там, где могли б мы выиграть, мешая / Нам попытаться».

В остальных правилах Бойден советует постоянно документировать свои мысли и наблюдения. Сам он признаётся, что конспектирует каждую продолжительную беседу на листе бумаги, затем фотографирует его и вносит в базу данных, после чего время от времени возвращается к архиву и перечитывает старые записи.

Только такие записи не дадут вашим размышлениям и разговорам уйти в пустоту и заставят их приносить какой-то значимый результат в реальном мире.

Кроме того, он советует использовать логарифмическое планирование времени: это означает, что ближайшие события должны быть расписаны по времени в деталях, тогда как для более отдалённых допускается значительная степень свободы и варьирования.

В недавнем интервью для журнала The Huffington Post Бойден упоминает, что за годы работы, последовавшие вслед за публикацией первого варианта этих правил, он лучше осознал важность постановки целей для решения задач. Правило - 3 (работать, исходя из заданных целей) естественным путём ведёт к правилу - 6 (взаимодействие с другими), потому что в командной работе цели становятся источником мотивации для каждого из её участников.

Своё выступление на Давосском форуме 2016 года Бойден посвятил тому, как нам иметь дело со сложными проблемами современности: изменением климата, поиском новых источников энергии, лечением рака и расстройствами нервной системы. Как правильно ставить вопросы? Как не упускать важных взаимосвязей, если речь идёт о таких сложных вещах?

Выступление Бойдена, посвящённое сложностям в решении современных научных (и социальных) проблем.

Источник: youtube.com

Главные научные достижения XXPвека базируются на строгих физических законах с относительно небольшим количеством взаимодействующих элементов, в то время как открытия нашего века должны иметь дело со сложными, комплексными системами, несводимыми к сумме своих частей.

Мы всё лучше осознаём, как сильно различные элементы в этих системах взаимосвязаны друг с другом. К примеру, лишь недавно выяснилось, что микробы в кишечнике могут влиять на вашу нейронную активность: всего несколько лет назад это и в голову не пришло бы даже самым проницательным учёным, занимающихся исследованиями мозга.

Один из способов решения комплексных проблем - строительство сложных моделей, которые позволят выдвигать и проверять гипотезы, обнаруживать риски и новые возможности в существующей системе. Именно с помощью таких моделей можно эффективно работать с идеями и планировать свою деятельность - не только в науке, но и в повседневной жизни.

newtonew.com

Создать тему для обсуждения на форуме ailab.ru


кроссовки нью баланс