«Чат-боты будут учить ваших детей» - колонка Микаэла Яна

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Микаэл Ян, основатель компании ManyChat, написал свое видение будущего онлайн-образования: учителей в некоторой степени заменят чат-боты.

Микаэл выступит спикером хакатона EdHack: Chatbots & AI - хакатон проходит в рамках конференции #EdCrunch, организованной НИТУ «МИСиС» и НКО «Рыбаков Фонд».

Одной из горячих тем этого года стали боты - программы, живущие в мессенджере, выполняющие различные задачи для пользователя.

Бот выглядит как обычный чат с другом, только с другой стороны находится программа. Она может принять заказ на доставку еды, если это бот ресторана, или прислать свежие статьи, если это новостной бот, или просто поговорить от лица знаменитости, если это развлекательный бот.


Сейчас внимание к ботам сосредоточено на лакомых, на первый взгляд, нишах рынка - продажах и рекламе. Но продавать через ботов пока не научились, а рекламу внутри ботов разрешили совсем недавно, и то с большими ограничениями.

Однако многие недооценивают другой рынок, который также изменится навсегда с приходом ботов - рынок образования.

Традиционно онлайн-образование связывают с MOOC-ами (massive open online courses), где студентам предоставляют доступ к материалам (видео, тексты, презентации, интерактивные пособия), которые можно изучить в удобном для себя темпе, после чего необходимо выполнить задание или тест для подтверждения нового знания.

В свое время MOOC-и стали революцией, так как позволили любому человеку, имеющему доступ в интернет, пройти курс от преподавателей Стэнфорда, не покидая своего дома.

Но с MOOC есть одна проблема: процент людей, завершивших начатый MOOC, - 5-10% То есть 9 из 10 людей бросают начатый курс.

Одна из теорий, объясняющая подобный результат - отсутствие мотивации со стороны студента. Нет живого преподавателя, перед которым чувствуешь себя ответственным. Нет одногруппников, рядом с которыми чувствуешь дух соперничества. Нет жесткого расписания, где урок пройдет без тебя, если ты опоздаешь. Нет ни похвалы, ни укоров - ничего, кроме твоей собственной мотивации дойти до конца. Как видно из статистики, для 90% этого мало.

MOOC-и стали первым шагом на пути к доступному образованию, но для того чтобы человек чему-то научился, недостаточно просто дать ему информацию - нужен учитель, который поможет усвоить ее. Таким учителем может стать искусственный интеллект.

Искусственный интеллект позволит применять индивидуальный подход к каждому ученику. Образовательные программы станут не просто учебниками и тестами, обличенными в новый интерфейс - они станут настоящими учителями.

Чем больше учеников будет в подобной системе, тем умнее она будет становиться. Получая обратную связь от учеников в виде количества решенных задач и их прогресса, система сможет корректировать свой подход и со временем она станет «идеальным учителем», которому можно на входе отдать новичка, а на выходе получить профессионала.

Примеры образовательных чат-ботов:

Andy-|-Learn-English - позволяет практиковать акнглийский с дружелюбным собеседником

Today I Learned - любопытный факт каждый день

Study With Robot - присылает образовательные тексты на различные темы

Road Signs - для изучения дорожных знаков

Legal IT Bot - помогает погружаться в правовые аспекты предпринимательства

AI будет должен научиться понимать психологию человека, его мотивацию, только тогда образование выйдет на следующий уровень. Ведь дело не в том, что нет подходящих материалов, или они слишком дорогие, или недостаточно интерактивные. Нет, все уже есть, притом в открытом доступе.

Функциональность образовательных чатботов будет зависеть от выбранного подхода. Начиная от базовых ботов-рассыльщиков, которые будут доставлять интерактивный теоретический материал, заканчивая ботами, которые будут понимать вопросы и ответы студента на естественном языке. В последнем случае, ученик сможет спросить: «Можешь рассказать еще раз про дискриминант, и привести несколько примеров его вычисления?» - и получить разумный ответ. При этом если бот берет свою базу знаний из нескольких источников, то он может попробовать рассказать об одной и той же теме разными словами. Конечно, потом в этом не будет необходимости - технологии NLP (natural language processing) позволят перефразировать один и тот же факт разными словами. В основе бота будет база объективных знаний, но передавать эти знания бот будет с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Учителя получат дополнительные инсайты о качестве знаний студентов. Это знание будет основано не только на факте прочтения материала или количестве ошибок в тексте, но также на количестве запросов к боту по определенной теме. Думаю, что учителя будут иметь доступ к переписке учеников с ботом и смогут «взять управление на себя», если увидят, что бот не справляется. Это похоже на customer support (поддержу клиентов - прим. ред.) через бота, когда бот закрывает 80% базовых запросов, а остальные 20% передаются людям.

Сейчас идет волна исследований в области искусственного интеллекта. В первом квартале 2016 года закрыто более 140 сделок по инвестициям в AI-nехнологии - рекорд по сравнению с предыдущими годами ). Каждая компания, занимающаяся подобными исследованиями, продвигает нас ближе к цели.

На этом пути предстоит решить еще много задач, но начала уже положено - возможно, уже совсем скоро искусственный интеллект будет учить ваших детей наряду с живыми учителями, и это отличные новости.



Источник: rusbase.com

Комментарии: