Когда еще нейроспециалисты не знали как истолковать свои наблюдения о моторных клетках, которые разряжаются при простом восприятии чужих действий при отсутствии собственной активности и считали это

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Когда еще нейроспециалисты не знали как истолковать свои наблюдения о моторных клетках, которые разряжаются при простом восприятии чужих действий при отсутствии собственной активности и считали это абсурдным, философы уже сформулировали тезис о "симбиозе" каждого человека с другим в рамках общей социальной системы.

От философии до нейрофизиологии и практики.

Изучение философии необходимо для менталиста, назову одну причину, на мой взгляд, фундаментальную. Дело в том, что как только в философии появилось направление - феноменология, задача которой была отказаться от античного наследия Платона, рассуждений об абстракциях и смотреть непосредственно в суть вещей, так сразу философия стала предсказывать некоторые научные открытия.

Например, тезис Декарта "мыслю, следовательно существую" способствовал развитию индивидуализма, тогда как последние исследования зеркальных нейронов сформулировали, что человек, есть существо социальное, и свое Я он познает в коммуникации с другими.

Этот же постулат был сформулирован и философами, и их тезис помог выбрать направление для научного исследования.

Кто есть Я и не- Я мы осознаем в момент коммуникаций или после, но общение необходимо. Зеркальные нейроны соединяют Я с другими, их нейронная активность напоминает нам о первичной интерсубьективности, проявляющейся в интерактивных способностях младенцев, в его взаимной имитации улыбки матери. Интересно, как отец феноменологии Э. Гуссерль называл явление имитации - "спаривание". И нейрофизиолог М. Якобини считает, что этот термин более верно отражает суть работы зеркальных нейронов, так как в процессе коммуникации мы становимся одним Я, но с осознанием своего я, которое не не-Я. Феноменолог Д. Захави пишет, что разделять Я и Другого мы не можем, они "конституируются совместно...проливают свет друг на друга и могут быть понятыми лишь во взаимосвязи". Как ни странно звучит, однако без вас, мне себя не понять, это факт, как и то, что без нас, вам не понять самого себя.

( это следует учесть будущим руководителям, добиться в своей компании так называемого "резонанса" дело важное, но мы остановимся на этом подробно позже.)

Одно из предположений, сформулированных философией и позже доказанной наукой была идеомоторная модель.

Разработали ее два философа, независимо друг от друга Р. Лотце и У. Джеймс. Они считали, что для произвольного действия необходим образ того, что должно быть достигнуто, - образ, с которым не вступает в конфликт противоречащая ему идея. Когда условия выполнены, образ, соответствующий намерению, способен напрямую активировать действие.

Согласно философской модели, это возможно, так как мы обладаем знаниями о результатах наших действий.

Например, если я знаю, что после нажатия "капс лок" БУДУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ БОЛЬШИЕ БУКВЫ, то мысль о больших буквах в тексте направит мое действие на нажатие клавиши "капс лок".

Тезис, который выдвинули философы, хорошее описание для функционирования зеркальных нейронов. Исходя уже из этого тезиса, наблюдение за чужими действиями и их результатами должно активировать у меня в мозгу образы моих же действий, имеющих те же последствия.

Упражнения:

1. Я знаю, что ты хочешь.

Научная база: эксперименты Пьера Феррари по влиянию зеркальных нейронов на имитационное образование, а также эксперименты Рилзоллати, Фогасси, Колера и Кейзерса, Галлезе и других нейрофизиологов, открывших зеркальные нейроны.

Требуется: черная повязка на глаза, фрукт, который любят все участники группы (абрикос, персик), лист не просвечивающейся бумаги.

Первый участник завязывает глаза и держит за руку второго участника или, второй участник держит за руку первого (как кому удобно, так как на практике идеомоторики мы замечали, что каждому по разному удобно ощущать мельчайшие напряжения мышц в руке).

Другие участники эксперимента кладут фрукт так, чтобы его мог видеть второй. теперь необходимо брать фрукт, а тому, кто в черной повязке необходимо ощутить, когда именно кто то возьмет фрукт по мышечным сокращениям второго участника.

Закрываем фрукт не прозрачной бумагой. Кладем туда не фрукт, а камень. Проводим эксперимент с поднятием либо камня либо фрукта. Отмечаем, на что сильнее реагировало тело второго участника.

2. Я слышу, чем ты занимаешься.

Собственно, основано на эксперименте Колера и Кейзерса с влиянием звуков на активность зеркальных нейронов.

Требуется: как и в первом случае черная повязка на глаза, лист бумаги и несколько объектов, которые могут утолить голод и издают звук (орехи в скорлупе, яйца и тд), объекты, которые издают знакомые звуки, но не связанны с едой и заглушки в уши.

Так же, как и во втором случае, участник с повязкой, но теперь он лишается еще и слуха, чтобы по последствию сокращения моторных клеток (они являются инициаторами движения) определить, когда именно был звук и с чем он связан, с съедобным объектом или нет.

3. Я делаю все, что ты делаешь.

Это упражнение является разминкой.

Трогаем левое ухо и просим всех повторить это же действие. Потом правое, потом разными руками оба уха и тд.

Отслеживаем как и кто повторяет (зеркально или нет).

4. Я беру изящно и грубо.

Все тоже самое, что в первом упражнении, но на этот раз мы будем брать маленькие предметы двумя пальцами (изюм, сушенная вишня, конфеты), а большие - рукой. Отследим сокращение мышц и тут.

5. Упражнения - исследования МЕ.

Я чувствую, когда ты боишься, а когда ты расположен к объекту.

За основу взято собственное предположение.

Требуется: фотографии красивых женщин, фото своей любимой (ого), журналы и тд. И, в противовес, страшные и жуткие картинки, действительно страшные (рекомендую фото концлагерей и тд). Но, на этих фото должно быть совершаемо какое то действие (поднятые руки, работа, что то кладет, передвигает и тд)

На этот раз участнику с черной повязкой предстоит понять, когда второй участник ыстрах, а может печаль и когда он испытывает симпатию.

Здесь же:

Я знаю, кому ты подражаешь.

Покажите фотографии известных и успешных, красивых людей, которым стоит подражать и фото антагонистов.

Отмечаем сокращения.

И теперь мы переходим к главному, к поиску вещей с помощью идеомоторической модели, что уже давно предсказали философы и совсем недавно открыли ученые.

Есть предположение, что такая база позволит эффективней владеть навыками идеомоторики.


Источник: sdo-journal.ru

Комментарии: