Как зарабатывать деньги на ботах

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Как зарабатывать деньги на ботах

После крупных анонсов от Google, Facebook, Microsoft и Amazon интерес к ботам значительно увеличился. Но главным вопросом является следующий: как на этом можно зарабатывать?

Канадский предприниматель Росс Симмондс изучил возможности и написал семь бизнес-моделей, которые, по его мнению, будут использоваться разработчиками ботов в ближайшие месяцы.

_________________________________________________

Боты-сервисы (BaaS)

B2B-боты, которые управляют рабочими задачами, решают проблемы в коммуникации сотрудников или помогают целым рабочим коллективам быть более продуктивными, скопируют уже существующие бизнес-модели B2B-программ.

Готов поспорить, что эти B2B-боты, используемые в качестве ботов-сервисов, станут самой популярной бизнес-моделью. В случае с некоторыми ботами вы сможете получить доступ к большему набору возможностей при переходе на более дорогой тариф. По оценке Forrester, в 2016 году выручка приложений-сервисов (SaaS) и сетевых хранилищ данных достигнет $32,8 млрд. Несложно догадаться, что эта тенденция проявится и в сфере B2B-платформ.

Большинство доступных на сегодняшний день приложений для Slack предоставляют бесплатную версию своего продукта со ссылкой на возможность получения платного доступа наподобие ценовой модели Growbot

Это является отличной предпосылкой к использованию бот-сервисов.

Бизнес-модель SaaS знакома корпоративным пользователям и не потребует больших затрат на обучение и объяснение сути ее работы.

_________________________________________________

Боты + спонсорская и нативная реклама

Сфера нативного контента и рекламы стала стремительно расти в последние месяцы благодаря таким ресурсам, как BuzzFeed, Vice и многим другим. Нативная, или спонсорская реклама — это модель, согласно которой бренды платят за то, чтобы их контент распространялся медиакомпаниями непосредственно через их собственные каналы и был представлен в качестве созданного ими же продукта.

Теперь представьте, что вы используете кулинарного бота. В то время как бот будет исполнять свою прямую функцию и подсказывать вам, что в определенном рецепте будет хорошо смешать кумин и кориандр, он также покажет вам ссылку на статью «5 рецептов с соусом Sriracha, которые изумят ваших гостей».

И эта статья будет оплачена, конечно же, Sriracha.

Было установлено, что нативная реклама стабильно показывает лучшие результаты по сравнению с традиционными рекламными баннерами. Бренды примут на вооружение этот подход, так как он подходит и бренду, и издателю.

_________________________________________________

Использование ботов в партнерском маркетинге

Партнерский маркетинг был стратегией монетизации для предпринимателей и молодых компаний на протяжении многих лет. Первоначально модель была довольно проста: найти продукт, который часто ищут люди, создать веб-сайт с продающей страницей, который будет привлекать трафик, добавить немного рекламы и зарабатывать.

Forrester Research провели исследование, в котором пришли к выводу, что в 2016 году расходы на партнерский маркетинг в США вырастут до $4,5 млрд. Как разработчик, вы могли бы создать фитнес-бота, предлагающего подсказки и советы о том, как оставаться здоровым, и добавить партнерские ссылки для перенаправления людей на продукты фитнес-индустрии. На них уже будут размещены ссылки на другие партнерские продукты.

В боте для шопинга Kip уже используется эта стратегия монетизации. Люди могут спросить бота о различных вещах, будь то «шоколад» или «кофе», и получить в ответ список продуктов.

А за купленный пользователем продукт команда создателей Kip получает небольшой процент с каждого чека.

_________________________________________________

Боты для опросов

Хотите знать, что миллениалы думают о президентских выборах?

Существуют такие боты, которые могли бы проводить опросы для вас за деньги. Хоть пока я не видел ботов, работающих по такому принципу, по-моему, для тех из них, кто умеет общаться и задавать вопросы, имело бы смысл начать предлагать такие услуги.

Как вы можете видеть выше, боты наподобие DisOrDatBot уже умеют задавать людям простейшие вопросы. А теперь представьте, что вы организуете мероприятие и пытаетесь определить, какую музыку вам нужно заказать. Вместо использования дорогостоящих услуг исследовательской фирмы или сбора фокус-группы вы можете запустить компанию с использованием бота DisOrDatBot и спросить у пользователей, что они предпочитают больше — Radiohead или Nickelback.

Не имеющие функции «вопрос-ответ» боты в Slack могли бы также использовать эту модель. Если вы разработали бота, предлагающего услуги для узкой аудитории, то компании, желающие продать этой аудитории продукт, могут заинтересоваться возможностью проведения исследовательской кампании с помощью чата.

_________________________________________________

Боты для лидогенерации

Бизнес по лидогенерации бурно разрастается в Сети.

Создайте продающую страницу

Наработайте целевую аудиторию

Продайте аудиторию производителям

Готово

Я думаю, что появятся чат-боты, работающие в качестве инструментов по привлечению потенциальных клиентов с акцентом на сам контент. Чат-боты, которые сперва смогут проконсультировать пользователей по вопросам обустройства дома, планирования свадьбы или управления финансами, а затем передадут информацию различным компаниям, продающим услуги или продукты, связанные с этой сферой.

Представьте, например, что вы разговариваете с ботом Life Bot и заводите разговор о покупке жилья. В ходе разговора бот собирает информацию о сумме денежных средств, которой вы располагаете для внесения первоначального взноса, о месте, где вы хотите жить, о том, работаете ли и покупаете ли дом впервые. После налаживания такой связи бот спрашивает вас:

«Вы не против, если я передам эту информацию тем, кто сможет вам помочь?»

Вы соглашаетесь, и бот передает информацию местной компании недвижимости. На следующий день она уже работает с вами, а фирма, предоставляющая услуги бота, получает плату за наводку.

Вот весь процесс:

Компания создает бота для привлечения потенциальных клиентов

Бот собирает информацию о клиенте

Информация о клиенте переходит компании

Компания оплачивает комиссию создателям бота

_________________________________________________

Боты для чистой розничной торговли

Розничная торговля является одним из самых очевидных способов использования чат-ботов. Идея магазина заключается в продаже товара напрямую клиенту. Представьте, как магазины вроде Wal-Mart, Harry’s, Target (крупнейшие гипермаркеты Америки) и Amazon создадут ботов, у которых люди смогут спросить, продают ли они что-нибудь наподобие «зубной пасты» или «бритвы», и бот в ответе укажет ссылки на соответствующие товары. Пользователь сможет совершить покупку непосредственно в чате, и это будет происходить по той же схеме, что и на странице оплаты обычного веб-сайта.

_________________________________________________

Плата за конкретный разговор/задачу

Люди ищут поддержки и готовы платить за действительно хороший совет.

По мере того как боты становятся все более сложными, люди готовы заплатить за беседу с алгоритмом, который поможет им в решении проблем. Вы сможете поговорить, например, с «Опра-ботом», если вам понадобится жизненный совет (в русском варианте это был бы бот Андрея Малахова — прим. ред.), с «ботом-механиком», если нужно будет узнать что-то о своем автомобиле или со «свадебным ботом», если вы захотите анонимно проконсультироваться по поводу проведения свадьбы.

Брачные консультанты могут взимать плату в размере от $75 до $200 в час, а то и больше, в зависимости от вашего места жительства, опыта сепциалиста и различного рода опций, которые влияют на окончательную стоимость консультации. Боты могли бы давать подобные свадебные консультации по более низким ценам и демонстрировать большую точность в своих советах за счет использования данных, полученных при работе с большим количеством клиентов.

_________________________________________________

Заключение

Что бы вы ни выбрали, недостаточно просто сделать другую оболочку. Вам необходимо улучшить взаимодействие с пользователем. Необходимо создать услуги, которые будут экономить время и оказывать существенное влияние на жизнь и бизнес.

Следующие пара лет будут крайне интересны, и я с нетерпением жду возможности узнать, к чему придут основатели в процессе определения бизнес-модели для ботов.

Комментарии: