Геймификация образования: 7 онлайн-игр с большим смыслом

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Геймификация образования: 7 онлайн-игр с большим смыслом

Для таких игр существует даже англоязычная аббревиатура — GWAP (от англ. game with the purpose, игра с целью). Это игры, которые наглым образом используют мощь коллективного человеческого разума для решения определённных вычислительных задач. Поскольку человеческий разум — материя тонкая и непредсказуемая, для нещадной эксплуатации наших с вами ресурсов разработчики придумали такое прикрытие, чтобы мы добровольно согласились отдать часть своей энергии и времени на общее дело. Таким прикрытием оказалась игровая форма.

Давным-давно, году в 2004, первая игра такого рода послужила основой для будущего Google Image Labeler, и именно благодаря этим двум динозаврам сейчас искать по картинкам в Google так удобно. Задумка была гениальна: чтобы научить бездушные машины распознавать изображения, для начала нужно присвоить сотням тысяч изображений хоть какие-то опознавательные знаки. С чем не справится компьютер, замечательно справится человек. Только нужно, чтобы человек захотел. Просто записывать под изображением теги — занятие тоскливое. Но всё меняется, стоит лишь добавить другого игрока и дать задание: описать изображение словами, которые с большой долей вероятности использует и случайный игрок по ту сторону экрана. Так мы убиваем два зайца — заставляем людей с радостью выполнять муторную работу и минимизируем возможность вандализма и неаккуратных описаний.

Дело в том, что компьютерная обработка больших данных совсем не гарантирует оптимальных алгоритмов. Зачастую человек может неожиданно найти гораздо более эффективные и неожиданные решения. Приглашая к решению серьёзных задач в виде несерьёзных головоломок десятки и сотни тысяч человек, мы здорово повышаем свои шансы на случайное озарение. И уже над этими озарениями пусть работают учёные и компьютеры.

Artigo

http://www.artigo.org

Куда сделаем вклад: искусство и культура

Шесть разных мини-игрушек по аннотированию репродукций произведений европейского искусства (в основном XIX века). Классическая версия: смотрим на картинку, за отведённое время пишем то, что на ней видим. Вводите слово, которое никто до вас не вводил — получаете 0 баллов; вводите слово, которое ввёл ваш соперник — оба получаете по 25 баллов; вводите слово, которое вводил кто-либо до вас в предыдущих играх — получаете 5 баллов. Есть вариации — например, система вам уже предлагает слова, которые нельзя вводить. Или ещё более крутой вариант — один игрок видит 9 изображений, а другой тайно выбирает одно из них и начинает описывать его тегами. Задача игрока — угадать изображение.

EteRNA

http://www.eternagame.org/web/

Куда сделаем вклад: наука и медицина

По названию можно догадаться, что что-то здесь нечисто, и задача пользователей не очень-то и скрыта. Да, действия игроков по решению головоломок с цепочками РНК, по задумке создателей, помогут медицине с синтезом РНК предопределяемых форм. А там и до наномашинок недалеко. Несколько сотен конструкций по находкам игроков уже смоделировано учёными, так что старания даром не пройдут.

NanoCrafter

http://nanocrafter.org/landing

Куда сделаем вклад: наука и медицина

Ещё одна игрушка в ряду EteRna и FoldIt, и тоже созданная Вашингтонским университетом. Игра представляет из себя огромный конструктор, только вместо кубиков Майнкрафта или деталек Лего у вас в распоряжении кусочки ДНК. Система даёт вам задание построить что-нибудь из заданного количества «деталек», симулируя конструирование биомолекулярных систем.

EyeWire

http://eyewire.org/explore

Куда сделаем вклад: наука и медицина

Cотни тысяч интернет-пользователей обучают искусственный интеллект, который потом, когда поумнеет, сможет анализировать миллионы срезов нервной ткани. Проект создавали учёные из MIT и Института медицинских исследований имени Макса Планка.

Каждому игроку достается куб с частично реконструированными ветвями модели нейрона. Цель игры состоит в том, чтобы максимально точно указать принадлежащие изучаемому нейрону фрагменты микрофотографий в правом окне. Звучит умно, на деле это больше всего походит на раскраску. Точность результата гарантируется большим количеством участников: ошибки одних компенсируются находками других.

Phylo

http://phylo.cs.mcgill.ca

Куда сделаем вклад: наука и медицина

Онлайн-головоломка, которая помогает учёным исследовать особенности возникновения генетических болезней. Когда каждый пользователь решает задачи головоломки, он ищет связи между предлагаемыми последовательностями, а найденные схожие области затем позволят оптимизировать алгоритмы множественного выравнивания ДНК и РНК. В игре вы не увидите традиционных спиралей ДНК, только цветные геометрические формы, которые ассоциируются с нуклеотидными последовательностями. Анализируя лучшие решения игроков, учёные могут найти причину многих генетических заболеваний.

Phrase Detectives

http://anawiki.essex.ac.uk/phrasedetectives/

Куда сделаем вклад: лингвистика и искусственный интеллект

По названию можно догадаться, что игра, скорее всего, семантическая. Все, кому интересен язык, обязательно её оценят. Цель игры — определить отношения между фразами в отрывке текста из какого-либо литературного произведения. Тексты англоязычные. В игре два вида активности: 1. определить, встречалась ли выделенная оранжевым фраза ранее в тексте; 2. согласиться или не согласиться с вердиктом виртуального детектива (например, «Фраза, выделенная оранжевым, имеет связь с фразой, выделенной голубым»).

Игры от Cancer Research UK

http://www.cancerresearchuk.org/support-us/citizen-science/the-projectsКуда сделаем вклад: наука и медицинаДа, это может звучать занудно, но буквоедам придётся по нраву.

Проекты британского Центра исследований рака — отличная возможность помочь медицине в изучении четырёх различных видов рака. На сегодня Центр реализовал уже пять игровых проектов, рекомендуем два:

Play to Cure: Genes in Space — первая в мире мобильная игра, в которой пользовательские действия способствуют анализу огромного массива медицинских данных о злокачественных новообразованиях в груди. Игроки уже помогли полностью проанализировать геномы почти 2 000 пациентов.

The Impossible Line — мобильная головоломка, которая помогает учёным отслеживать взаимосвязь между генетическими мутациями и раковыми новообразованиями в груди.

Smorball

http://smorballgame.org

Куда сделаем вклад: культура

Браузерное соревнование, в котором игрокам нужно как можно быстрее и как можно точнее ввести выведенное на экран слово. Незамысловато, но это помогает оцифровывать огромную библиотеку Biodiversity Heritage Library — международный золотой цифровой фонд естественнонаучной литературы и каталогов, архивы которого пополняют ведущие музеи мира.

WikiData Game

Куда сделаем вклад: в базу знаний Википедии

http://tools.wmflabs.org/wikidata-game/

Было бы странно не упомянуть геймифицированный подход от главного краудсорсингового проекта всея Вселенной — Википедии. На странице вы найдёте несколько мини-игр, которые помогут верифицировать и структурировать элементы онлайн-энциклопедии (изображения, темы, карты, схемы, категории и многое другое). Для того, чтобы поиграть, необходимо иметь логин зарегистрированного пользователя Википедии.

Источник: newtonew


Источник: www.artigo.org

Комментарии: