Ударный «Бриз»: российская армия может получить беспилотный вертолет

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-02-16 16:31

БПЛА

Беспилотные летательные аппараты - одно из самых перспективных на сегодня направлений не только в гражданской, но и боевой авиации. Малогабаритный беспилотный вертолет «Бриз», уже использующийся российским МЧС для поисково-спасательных работ, на этот раз заинтересовал представителей Минобороны России.

Стоит отметить, что целевая программа «Создание перспективной военной робототехники до 2025 года», разработанная Министерством обороны, активно выполняется. Так, с 2011 года количество  наземных роботов в нашей армии возросло в три раза, морских  - в четыре, а беспилотных летательных аппаратов - в девять раз.

Очевидно, что направление БПЛА в Вооруженных Силах является одним из приоритетных направлений развития и создания новых, превосходящих имеющиеся сегодня образцы, технологий. За последнее время активной демонстрации на различных мероприятиях беспилотных летательных аппаратов существенно вырос интерес к ним со стороны различных организаций и ведомств.

Например, к беспилотному вертолету «Бриз» проявили интерес на военно-научной конференции «Роботизация в Вооруженных Силах Российской Федерации», которая состоялась в начале февраля. Это первое подобное мероприятие, организованное Военно-научным комплексом Минобороны. Одна из целей - разработка государственных военных стандартов, устанавливающих требования к военной робототехнике, в том числе и по БПЛА.

Мониторинговый комплекс с беспилотными вертолетами «Бриз» разработан на предприятии радиоэлектронной промышленности АО «НПП «Радар ммс». Сейчас он используется на гражданском рынке для геологоразведки и исследования различных аномалий. Взяли его на вооружение и сотрудники МЧС после того, как он проявил себя на выставке пожарно-спасательной техники.

Аппаратура, установленная на вертолете, позволяет вести поисково-спасательные работы, определять масштаб последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф и решать целый комплекс других задач.

Взлетная масса вертолета составляет 37 кг, при этом масса полезной нагрузки, которую он может поднять, составляет 12 кг. Вертолет развивает скорость 80 км/ч, а радиус действия составляет 60 км. При этом он может подняться на высоту 1000 метров и передавать данные даже в условиях плохой видимости.

Сегодня прототип, завтра ударный беспилотник

Недавно созданный «Бриз» первоначально выставлялся как «Беспилотный вертолет массой 37 кг» - БПВ-37, однако проект продолжает совершенствоваться. На предприятии организовано его единичное и мелкосерийное производство по спецзаказам. В то же время на основе действующего БПЛА ведется разработка более мощной машины, которая будет интересна для решения задач в интересах, прежде всего, силовых структур.

Как сообщается на сайте предприятия «Радар ммс», в компании создается тяжелый беспилотный вертолет БПВ-500 взлетной массой 500 кг. По проекту ведутся опытно-конструкторские работы, создан макет беспилотника. Потенциальные заказчики ведут переговоры о летных испытаниях комплекса.

Он может осуществлять мониторинг с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности, а также применяться в поисково-спасательных работах, патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий.

В этом смысле возможности беспилотника гораздо больше, поскольку он может оснащаться турельной оптико-электронной системой, бортовой радиолокационной системой с активным и пассивным радиолокационными каналами и другой аппаратурой и вооружением общей массой 180 кг.

Размещение пункта управления этой машины предполагается на автомобильной базе высокой проходимости (типа «КамАЗ») или на палубе надводного корабля. Пункт управления сможет в автоматизированном режиме и реальном масштабе времени управлять вертолетом.

Создатели вертолета запрограммировали машину так, что она может вести автономный полет по  заданному маршруту на расстояние до 500 км. При этом программа полета может быть оперативна скорректирована оператором.

Экономия и безопасность

Использование подобных аппаратов позволяет значительно сократить траты финансовых и технических ресурсов, поскольку для решения локальных задач легко заменяет собой тяжелую технику.

Несомненно, такие преимущества крупных дронов, как безопасность обслуживающего персонала, получение данных в реальном времени и отсутствие необходимости в подготовленных аэродромов и площадок значительно расширяют спектр применения беспилотников.

Поэтому Министерством обороны РФ уделяется внимание не только перспективным моделям, но и оборудованию, которым данные машину будут оснащаться. Так, БПЛА нового поколения могут получить аппаратуру, которая позволит обмениваться данными между «землей» и беспилотником без участия наземного пункта управления.

Подобные разработки ведет и разработчик «Бриза». В частности компания создала мини РЛС, которая обеспечивает посадку вертолета на неподготовленные площадки вне зависимости от погодных условий и времени суток, а также бортовую систему повышения ситуационной осведомленности «Видимость-2000».

Фото: «Научно-производственное предприятие «Радар ммс»


Источник: tvzvezda.ru

Комментарии: