«150 ноутбуков MacBook Pro в одной небольшой коробочке»: Nvidia представила «суперкомпьютер» для самоуправляемых автомобилей

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


«150 ноутбуков MacBook Pro в одной небольшой коробочке»: Nvidia представила «суперкомпьютер» для самоуправляемых автомобилей

По уже сложившейся традиции, презентация Nvidia открывает ежегодную выставку потребительской электроники CES. В этом году бессменный глава американского производителя графических процессоров Дженсен Хуанг решил не тратить время зря и практически сразу взял быка за рога, коим оказался новый автомобильный компьютер Drive PX2, пришедший на замену прошлогодней модели Drive CX.

Компания Nvidia известна своей любовью к использованию больших цифр для демонстрации вычислительной мощности своих процессоров, и презентация Drive PX2 не стала исключением. По словам Nvidia, производительность Drive PX2 якобы равноценна суммарной мощности 150 компьютеров MacBook Pro. При этом всю эту мощь удалось поместить в небольшом компьютере размером с пищевой контейнер. Автомобильный компьютер Nvidia Drive PX2 включает в себя 12 процессорных ядер, которые обеспечивают суммарную производительность 8 TFLOPS и 24 трлн операций глубокого обучения в секунду. В конструкции Drive PX2 применяется водяная система охлаждения, что вполне логично, учитывая тот объем работы, с которым компьютеру предстоит иметь дело.

Nvidia считает, что грамотно спроектированный самоуправляемый автомобиль должен обладать огромным вычислительным ресурсом для обработки непрерывных потоков данных, поступающих с разнообразных датчиков и систем управления. Более того, он должен быть полностью самодостаточным устройством и способность к глубокому обучению для распознавания разных типов автомобилей и предугадывания особенностей их поведения должна обеспечиваться на месте, а не, скажем, где-то там в облаке.

Глава Nvidia убежден, что «самоуправляемые автомобили являются очень сложными механизмами», и его компания знает, как все работает. Как отмечает производитель, PX2 способен одновременно работать с данными, поступающими с 12 подключенных к нему камер, а также лидара, радара и ультразвуковых датчиков.

Шведский производитель автомобилей Volvo станет первым партнером Nvidia и намерен использовать компьютеры Drive PX2 в нескольких тестовых прототипах своего самоуправляемого автомобиля.

Компания Nvidia разработала референсную платформу Nvidia Drivenet и уже тестирует собственные самоуправляемые автомобили. Отмечается, что платформа имеет девять слоев поглощения данных, так что может самостоятельно обучаться всему необходимому, чтобы правильно реагировать на быстро меняющуюся обстановку на дороге. По сути, данная платформа представляет собой искусственную нейронную сеть. По словам Хуанга, на обучение сети распознавать объекты в реальном времени ушло несколько месяцев. В машинном обучение нет ничего нового, но Nvidia говорит, что ей удалось достичь больших успехов в этом направлении. В одном из впечатляющих демо-видео компания показала способность системы распознавать автомобили даже в чрезвычайно сложных условиях суровой и снежной зимы.

Партнером Nvidia по проекту является Audi. Тестируемая компаниями система уже распознает знаки на немецких дорогах «лучше, чем человек». Сообщается также, что компании Daimler, BMW и Ford используют систему Nvidia Drivenet для создания собственных самоуправляемых автомобилей.

Комментарии: